Хлеб пшенично-ржаной

Издавна хлеб является символом благополучия и гостеприимства. На протяжении веков к хлебу сложилось отношение как к священному предмету: крошки и куски хлеба никогда не выкидывали, а отдавали птицам или скоту. За грех считалось недоесть кусок хлеба, а если он падал на землю, следовало поднять, почистить от пыли, поцеловать и доесть.

В традиционном интерьере крестьянского дома хлеб-соль, покрытые полотенцем, были обязательным атрибутом. Приглашая к столу, хозяин говорил: «Просим к нашему хлебу-соли!» После застолья гости благодарили за хлеб-соль. Разделить с кем-нибудь хлеб-соль значило подружиться, побрататься. Обычай встречать хлебом-солью дорогих гостей, имеющий глубокие корни, дошёл до нашего времени.

Наши предки предпочитали ржаной хлеб, а во времена Киевской Руси слово «рожь» получило столь широкое значение, что им называли не только хлеб, но и еду вообще. Чёрный ржаной хлеб, любовь к которому у подавляющего большинства народа проявилась ещё в IX веке, готовился на квасно-тестяной закваске, а не на дрожжах, как сейчас.

Кстати, мы все обязаны французам, которые ещё в XVIII веке открыли способ приготовления теста из прессованных дрожжей. Благодаря этому тесто поспевало за 2–4 часа, а не 10–12, как прежде.

Обычно выпечкой хлеба для нужд семьи занимались только женщины. Считалось, если этим делом будет заниматься мужчина, то у него не вырастет борода. И только когда в городах появились пекарские цеха, право печь хлеб получили и мужчины. Но продолжали существовать некоторые запреты и привилегии, например теста не могли касаться люди, которые обмывали усопших, или, наоборот, пекарь всегда пользовался особым уважением.

Так давайте, чтобы добиться особого уважения близких, приготовим хлеб своими руками.

Мы в соцсетях

Шеф-повар

Посмотрите также
Кусок теста распластывали на сковородке, посыпали солью, тмином, а иногда…